-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Образовательные программы СПО
- Выписка из реестра лицензий по состоянию на 25.05.2023
- Информация о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования
- Информация о результатах перевода, результатах восстановления и отчисления (2024-2025 уч.г.)
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Основные профессиональные образовательные программы
Рабочая программа воспитания 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – 2021
Рабочая программа ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта
Рабочая программа ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09. География
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06в. Основы коммерческой деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09в. Менеджмент на транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10в. Основы логистической деятельности
АОП 23.02.01 Нарушение слуха 2024
Образовательная деятельность в Ачинском колледже транспорта и сельского хозяйства ведется на государственном языке Российской Федерации. Образовательный процесс обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. При реализации образовательных программа СПО ППКРС и ППССЗ используется как традиционные, так и инновационные образовательные технологии: метод проектов с применением в соответствующих предметных областях, применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств), тренинги, психолого-педагогические технологии, игровые технологии и пр.
Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний обучающихся с использованием электронных вариантов тестов. В учебном процессе организуются различные виды контроля знаний обучающихся: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Самостоятельная внеаудиторная работа имеет необходимое методическое обеспечение. Каждый обучающийся имеет доступ к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и по каждому междисциплинарному курсу, а так же имеет доступ к банку электронных учебников.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Так же имеются официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
В Ачинском колледже транспорта и сельского хозяйства реализуются следующие уровни профессионального образования:
- программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих;
- программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена;
- основные программы профессионального обучения по профессиям рабочих.
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам 18.05.2018 г.
Образовательные программы
Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования обеспечивает получение квалификации. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программам среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Образовательные программы разработаны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, разработаны колледжем, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются колледжем.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.
Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.
Учебная практика проводится непосредственно в колледже. Производственная практика осуществляется на предприятиях, на основе договоров.
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды рассмотрено на Совете учреждения и утверждено приказом.
В колледже не используются, при реализации образовательных программ, методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
В колледже образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
В колледже организовано методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, обеспечивающие оценку качества образования.
Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства.
Образовательная организация ежегодно обновляет образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными планами.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами колледжа.
Учебный план
Учебный план определяет следующие характеристики образовательного процесса колледжа по профессии или специальности СПО:
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим (междисциплинарным курсам (далее – МДК), учебной и производственной практике);
- сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;
- распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим);
- формы государственной итоговой аттестации, их распределение по семестрам, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации;
- объем каникул по годам обучения.
Учебный год в колледже начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.
В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, – при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем обязательных аудиторных занятий и практики не превышает 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год; в эту нагрузку не входит учебная и производственная практика в составе профессиональных модулей; она реализуется обучающимися самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета.
Преддипломная практика, предусмотренная ФГОС СПО, является обязательной для всех студентов, осваивающих образовательные программы, в том числе в заочной форме; она проводится после последней сессии и реализуется по направлению образовательного учреждения;
Обязательная учебная нагрузка обучающихся при прохождении преддипломной практики составляет 36 часов в неделю;
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 4 часов на каждого обучающегося в учебном году.
Численность обучающихся в учебной группе не более 25 человек.
Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются колледжем.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.
Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.
По результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, предусматривающего освоенного одного из видов профессиональной деятельности, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.
Обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой
При формировании учебного плана часы обязательной учебной нагрузки вариативной части образовательной программы используются в полном объеме. Вариативная часть может быть использована на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, в том числе для освоения дополнительных компетенций, получения дополнительных умений и знаний, или на введение новых дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей, потребностями и возможностями обучающихся и спецификой деятельности образовательного учреждения.
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в т. ч. для проведения консультаций, следует предусмотреть не менее 2 дней. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена (квалификационного) по двум или нескольким профессиональным модулям, в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и/или нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок подтверждения квалификации.
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный графика на 2022-2023 учебный год (Новобирилюсский филиал)