Главная › Обслуживание грузовой техники

Обслуживание грузовой техники

Демонстрационный экзаменДополнительные общеобразовательные программы

20 июня 2022 года на базе Ачинского колледже транспорта и сельского хозяйства у студентов группы Д-18-86 по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин» был проведен демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс в рамках промежуточной аттестации по компетенции “Обслуживание грузовой техники”.
В качестве главного эксперта на площадке центра проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) выступал преподаватель АКТСХ Куликов Николай Николаевич – Эксперт с правом проведения чемпионатов Ворлдскиллс в своем регионе. В качестве линейных экспертов выступали представители работодателей, прошедшие подготовку в Академии Ворлдскиллс и получившие свидетельство эксперта с правом участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.
Выпускники показали хорошие результаты, продемонстрировали высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков. Из 11 человек, сдающих экзамен все 11 человек получили оценку 5 (отлично).
Подготовкой студентов к проведению демонстрационного экзамена занимался преподаватель Куликов Николай Николаевич и начальник отдела по учебно-производственной работе Сержан Евгений Иванович.


ФЕВРАЛЬ

В феврале 2022 г школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Первые грузовые автомобили», «Современный грузовик», которые проходили в современных мастерских по компетенции «Обслуживание грузовой техники».

За время обучения ребята изучили:
*Создание двигателя внутреннего сгорания.
*Первые грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
*Развитие автомобилестроения.
*Бронеавтомобили Второй Мировой войны.
*Направление использования автомобильной техники в современных условиях.
*Отечественные и мировые производители автомобильного транспорта.

В рамках изучения программы «Современный грузовик» были рассмотрены вопросы отечественных и мировых производителей автомобильного транспорта.
Ребята узнали много нового об Японских, Американских, Немецких, Французских, Итальянских компаниях автомобильной промышленности, а также Великобритании, Китая, Кореи и Российском автомобильном производстве.
На практических занятиях были рассмотрены компоновочные схемы автомобилей – это расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.
Школьники, участники программы стали хорошо разбираться в характерных компоновочных схемах автомобиля среди которых классическая схема (заднеприводная) – силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова.

[свернуть]
МАРТ

В марте 2022 года школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Грузовой автомобиль будущего» и «Автодело», которые проходили в виде интегрированных занятий теория-практика. Школьники с удовольствием и интересом изучали современную мастерскую по компетенции «Обслуживание грузовой техники» – настоящий автомир – мечту любого автомеханика.

По итогу у школьников были сформированы знания по история развития транспортных средств, первоначальные навыки и понятия об устройстве автомобиля его обслуживании; развития конструкторского мышления и творческих способностей и технических характеристиках автомобиля.
Задания были интересными, так как была представлена эволюция автомобиля от колеса до новых гибридных автомобилей и автомобилей будущего.

За время обучения ребята узнали о направлении использования автомобильной техники в современных условиях, развитию автомобилестроения, основных принципах автомобилестроения сегодня и завтра, Citycar – автомобиле-трансформере, автомобиле-амфибии, googlecar – автомобиле, беспилотнике.
Среди школьников шла жаркая дискуссия о возможных вариантах автомобилей будущего:
1. Автомобили с электрическим двигателем (будет малых размеров и будет питаться от обычной электрической розетки).
2. Автомобили с водородным двигателем (в будущем производство водорода будет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов).
3. Автомобили на солнечных батареях – такой автомобиль будет работать от солнечной энергии или ветра. Недостатка в топливо тоже быть не может.
4. Двигатели на сжатом воздухе. Никаких лишних выбросов, губящих атмосферу, не будет.
Итогом занятия стала крылатая фраза- время покажет.

Основной целью программы «Автодело» было вовлечение учащихся к знаниям в области автомобильной техники и их ориентации на практике, а также профессиональному самоопределение учащихся.

[свернуть]
АПРЕЛЬ

В апреле 2022 года школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Двигатель грузового авто», «Замена фар на грузовом автомобиле», «Моторные масла и их применение на грузовом транспорте» и «Автомир», которые проходили в современных мастерских по компетенции «Обслуживание грузовой техники».

За время обучения ребята узнали:
*Классификацию двигателей внутреннего сгорания;
*Устройство двигателей внутреннего сгорания;
*Устройство кривошипно-шатунного механизма;
*Устройство газораспределительного механизма;
*Принцип работы двигателя внутреннего сгорания;
*Систему зажигания;
*Впускная систему;
*Топливная систему;
*Систему смазки;
*Выхлопную система;
*Систему охлаждения.

При реализации программы использовалось новое оборудование:
*макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер;
*плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей;
*альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей;
*комплект деталей механизмов и систем двигателей;
*автомобиль;
*двигатель;
*оправки поршневых колец;
*индикатор замера цпг;
*набор для снятия и установки поршневых колец;
*рассухариватель;
*съёмник сальников к/в, р/в;
*съёмник сальников клапанов;
*блокиратор маховика.

За время обучения ребята узнали об оборудовании по освещению автомобиля. И самый увлекательный урок по программе стал, конечно же по теме «История головного освещения автомобиля».
Кроме того, школьники рассмотрели различные системы свето-распределения, устройство фары, сравнительные свойства ламп, противотуманные фары, уход за фарами,
На практике проводили работы по регулировке ближнего и дальнего света фар, регулировке противотуманных фар, изучили технологический процесс замены автомобильной фары.
Девизом данной программы стал лозунг – засветись. И только после определенного порядка регулировок у школьников загорались фары.

За время обучения по программе «Моторные масла и их применение на грузовом транспорте» ребята изучили классификацию масел, эксплуатационные свойства, требования, предъявляемые к моторным маслам, способы очистки масел, условия работы и причины старения, обозначения моторных масел, их взаимозаменяемость, определение основных показателей качества и марки моторного масла.

На практических занятиях школьники осуществляли замену масла в ДВС. Задания были интересными, так как работы происходила в реальных условиях мастерской.

[свернуть]
МАЙ

В мае 2022 года школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Автоэлектрик с нуля» и «Первая медицинская помощь на дорогах в случаях ДТП, которые проходили в современных мастерских по компетенции «Обслуживание грузовой техники».

За время обучения ребята узнали об источниках тока, аккумуляторных батареях, генераторах, системе зажигания и пуска их видах, назначениях и устройстве.
Макет стартера привлек всеобщее внимание, так как небольшой по размерам и простой в устройстве, он является важной деталью при первоначальной эксплуатации автомобиля.
Первоначальный навык ремонта ребята получали на практических занятиях:
*Техническое обслуживание аккумуляторной батареи.
*Техническое обслуживание генератора переменного тока Т-250
*Техническое обслуживание кондиционеров. Заправка кондиционера фреоном.

Задания были интересными, так как использовался автомобиль, диагностический сканер BOSCH, осцилограф Diamag2, макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер, ¬ комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля и техническими средствами.
Школьники с интересом выполняли практические задания на получения первоначальных навыков по оказанию первой доврачебной помощи, как известно каждый год на дорогах погибает несколько миллионов людей.
По окончанию курса школьники научились:
• оценивать степень опасности для себя и пострадавшего в ДТП, принимать меры для обеспечения безопасного оказания помощи;
• поддерживать с пострадавшим вербальный, визуальный, тактильный контакты;
• фиксировать шейный отдел позвоночника подручными средствами;
• извлекать пострадавшего одним и несколькими спасающими через боковые двери и дверь багажника транспортного средства;
• применять спасательный захват для извлечения из легкового автомобиля и транспортировки пострадавшего в безопасное место;
• снимать мотоциклетный шлем с пострадавшего;
• переносить пострадавшего на руках одним, двумя спасающими;
• проводить осмотр пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания;
• перекладывать пострадавшего с травмой позвоночника традиционным способом и его модификациями;
• придавать транспортное положение пострадавшему с травмами головы, груди, живота, таза, позвоночника, при травматическом шоке;
• переводить пострадавшего без сознания, лежащего на спине, на животе в «стабильное боковое положение»;
• определять признаки нарушения сознания, дыхания, кровообращения;
• определять пульс на лучевой и сонной артериях;
• проводить искусственное дыхание «рот ко рту», «рот к носу», с использованием устройств для проведения искусственного дыхания;
• проводить непрямой массаж сердца взрослому пострадавшему, ребёнку;
• выполнять базовый реанимационный комплекс одним, двумя спасающими;
• применять приёмы удаления инородного тела при закупорке (обструкции) верхних дыхательных путей у пострадавшего в сознании и без сознания;
• выполнять пальцевое прижатие артерий при наружном кровотечении: височной, подчелюстной, сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной;
• выполнять временную остановку наружного кровотечения: пальцевым прижатием сосудов выше места ранения, максимальным сгибанием конечности в суставе, наложением давящей и тугой повязки, табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута;
• выполнять остановку носового кровотечения, вызванного травмой и без видимой причины;
• выполнять простейшие мероприятия дезинфекции ран;
• накладывать бинтовые, косыночные, пращевидные, окклюзионные повязки;
• накладывать повязку на голову при открытой черепно-мозговой травме;
• применять простейшие приёмы первой психологической помощи.

[свернуть]


 

Документация
  1. Положение о мастерской КГА ПОУ АКТСХ, оснащенной современной материально-технической базой по компетенции “Обслуживание грузовой техники”
  2. План-график использования мастерской по компетенции “Обслуживание грузового транспорта”
  3. План застройки мастерской по компетенции “Обслуживание грузового транспорта”