10 марта в группе МР-21-26 был проведен классный час на тему: “Этапы профессионального и карьерного развития”. В психологии существуют периодизации профессионального и карьерного развития личности, выделяющие этапы, характеристики и временные рамки этого развития. В этой связи тематический классный час превратился в настоящую дискуссию студентов группы. Некоторые из обучающихся приравнивали продолжительность карьеры к продолжительности периода профессиональной трудовой деятельности, некоторые отмечали, что начало карьеры закладывается с детского возраста, а окончание активной трудовой деятельности не означает окончания карьеры.
К классному часу была выполнена презентация, из материалов которой ребята узнали о стадиях становления карьеры, что вызвало у них неподдельный интерес и возникло по этому поводу очень много вопросов, которые стали предметом их активного обсуждения:
1. Стадия роста (приблизительно до 14 лет).
2. Стадия исследования (15—25 лет, включает развитие и понимание себя, образовательного и профессионального окружения, примерку роли начинающего взрослого, поиск друзей, профессии, своего места в жизни).
3. Стадия установления (25—45 лет, включает создание семьи, дома, роли в обществе, а также установление места для собственного Я в профессиональной практике).
4. Стадия поддержания (45—65 лет, включает сохранение стабильного семейного, общественного и профессионального положения).
5. Спад (после 65 лет, включает уход на пенсию и снижение социальной активности).
Касаясь важных вопросов становления личности, ребята определили шаги профессиональной карьеры. (Осознанный выбор профессии, поиск самого себя, знание своих индивидуальных возможностей, своего призвания и своих пределов)
В конце жаркой дискуссии ребята сделали вывод:
Карье́ра — успешное продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.: «Карьера (слова французского происхождения) — быстрый успех на службе и другом поприще».
Главная › Классный час “Этапы профессионального и карьерного развития”