Выбор профессионального пути является сложным и многогранным процессом, требующим глубокого осмысления и мотивации. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) этот процесс может быть значительно затруднен, что обуславливает необходимость разработки специализированных методик и программ профориентации. Ключевыми задачами профориентации детей с ОВЗ являются не только всестороннее развитие их личности, но и активизация их самостоятельного участия в процессах самоопределения и выбора профессиональной ниши.
15 мая мастерские Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства приняли делегацию учащихся Назаровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, сопровождаемую педагогическим составом. Для учащихся девятых классов была организована ознакомительная экскурсия в мастерскую по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. Мастер производственного обучения Угрюмов Юрий Юрьевич провел мастер-класс по процедуре рассухаривания клапанов двигателя, что позволило учащимся получить практические навыки и углубить теоретические знания в данной области.
Дополнительно, мастер производственного обучения Хижняк Вячеслав Николаевич провел экскурсию в мастерскую по ремонту грузовых автомобилей, что дало учащимся возможность ознакомиться с особенностями этой сферы деятельности и понять специфику работы с различными типами транспортных средств. Преподаватель спецдисциплин Садакова Светлана Александровна предоставила информацию о видах и методах полировки, а также продемонстрировала технику защитной полировки кузова автомобиля, что способствовало формированию у учащихся целостного представления о современных технологиях в автомобильной отрасли.
Учащиеся проявили высокий уровень заинтересованности в представленных информационных материалах и практических занятиях, что свидетельствует о значимости данного мероприятия для их профессионального самоопределения. Ожидается, что визит в мастерские колледжа станет важным этапом в формировании у них устойчивых профессиональных ориентиров и мотивации к будущей трудовой деятельности в сфере технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Таким образом, профориентационная работа с детьми с ОВЗ требует комплексного подхода, включающего не только теоретические занятия, но и практические демонстрации, которые позволяют учащимся на практике познакомиться с различными профессиями и выбрать наиболее подходящую для себя.
#профориентация
#центркарьерыипрофориентации
#колледж
#образование
#АКТСХ
#мотивация
#будущее
#выборзатобой
#выборпрофессии
#кембыть
#кемстать
#сделайправильныйвыбор