«Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования». В мероприятии приняли участие представителей муниципальных образовательных организаций из 17 школ г. Ачинска, Ачинского района и п. Козулька.
Гостям был представлен опыт работы сетевого взаимодействия колледжа и УБОУ «Средняя школа №5 им. Марачкова А.О». С сентября 2021 года колледж проводит профориентационные занятия со школьниками 8-9 классов в рамках договора о сетевом взаимодействии. На сегодняшний день уже реализовано три общеобразовательных программы: «Автомеханик с нуля», «Азбука авто» и «Занимательная логистика». Причем одна программа реализовывалась для школьников с ОВЗ. Преподаватель колледжа Садакова С.А. и учитель школы Войскович С.В. представили бинарный урок производственного обучения по теме: «Разборка, дефектовка деталей и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя», который провели со школьниками, посещавшим ранее занятия в колледже.
Позднее представителям образовательных организаций была проведена экскурсия по новым мастерским, были представлены специализированные центры компетенций: «Экспедирование грузов», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Обслуживание грузовой техники», «Кузовной ремонт», «Сварочные технологии», оснащение которых отвечает стандартам Ворлдскиллс.
В рамках работы круглого стола Садакова С.А. продемонстрировала опыт работы с детьми с ОВЗ через интерактивную игру для взрослых – викторина «ПРОФИ».
Гостям колледжа очень понравилось наше образовательное учреждение, отзывы были положительные и очень искренние.
В свою очередь колледж сообщил о намерении продолжить работу по совместному использованию мастерских со школами города и районов и пригласил всех желающих к сотрудничеству!
В период с 19 по 21 апреля 2022 года в Красноярском крае проходил VI Региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья АБИЛИМПИКС. Соревнования проводились на базе Специализированных центров компетенций, созданных в образовательных учреждениях Красноярского края.
Соревнования по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» проходили на базе КГБОПУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства». Наше образовательное учреждение приняло активное участие в этом мероприятии и направило на чемпионат 4 студентов.
Подготовкой конкурсантов занимались педагогические работники колледжа: Угрюмов Юрий Юрьевич и Хижняк Вячеслав Николаевич. Ребята отрабатывали навыки и умения в Учебно-техническом центре АКТСХ – в новой мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», оборудованной в рамках Федерального гранта.
Итогом соревнований стали все три призовые места, которые заняли наши обучающиеся:
1 место – Плеханов Юрий (гр.СА-20-17)
2 место – Ильин Николай (гр. СА-21-31)
3 место – Тарабрин Владислав (гр. СА-21-31)
Участник – Савельев Никита (гр.МР-21-25)
В качестве главного эксперта на площадке центра проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) выступала преподаватель АКТСХ Садакова Светлана Александровна – Эксперт с правом проведения чемпионатов Ворлдскиллс в своем регионе. В качестве линейных экспертов выступали представители работодателей, прошедшие подготовку в Академии Ворлдскиллс и получившие свидетельство эксперта с правом участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.
Выпускники показали хорошие результаты, продемонстрировали высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков. Из 15 человек, сдающих экзамен 1 человек получили оценку 4 (хорошо), остальные 14 человек выполнили задание на оценку 5 (отлично).
Подготовкой студентов к проведению демонстрационного экзамена занимались мастера производственного обучения Угрюмов Юрий Юрьевич и Хижняк Вячеслав Николаевич.
01.10.2021 – 20.12.2021 обучающиеся школы № 5 г.Ачинска из категории лиц с ОВЗ посещали дополнительную общеобразовательную программу «Основы автослесарных работ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (лёгкая степень умственной отсталости)», которая проходила в современной мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Данная программа позволила участникам не только познакомиться с основными узлами автомобиля, но и закрепить их на практике:
Общее устройство легкового автомобиля.
Общее устройство и работа двигателя.
Источники и потребители электроэнергии.
Устройство, назначение и работа трансмиссии.
Несущая система.
Тормозная система.
Рулевое управление.
На практических занятиях было использовано максимальное количество оборудования:
¬макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер;
¬ плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей;
¬ альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей;
¬ комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля и техническими средствами;
¬ интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей;
¬ автомобиль;
¬ ¬ диагностический сканер bosch;
¬ ¬ осциллограф diamag2;
¬ стойка гидравлическая;
¬ подъёмник автомобильный;
¬ ¬набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100;
¬ штангенциркуль цифровой.
Практико-ориентированный уроки помогли школьникам категории ОВЗ лучше изучить устройство легкового автомобиля.
В январе 2022 г школьники посещали дополнительную общеобразовательную программу «Первые автомобили», которая проходила в современной мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Давно забытые самоходные тележки вызвали не поддельный интерес у школьников: Леонардомобиль, повозка Кулибина, самобеглая коляска, шамшуренкова, паромобиль Куньо. А на создание двигателя внутреннего сгорания ушла целая эпоха.
В интерактивном обучении ребята узнали о создание двигателя внутреннего сгорания, первых автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, развитии автомобилестроения, броне автомобиле Первой и Второй Мировой войны, отечественных и мировых производителей автомобильного транспорта.
Новые программы по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» будут еще более содержательными и полезными.
Юные автомобилисты, ждем вас на новые программы.
В феврале 2022 г школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Замена колеса (легковой автомобиль)», «Автомобили будущего», которые проходили в современной мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
За время обучения ребята изучили темы:
Общие сведения о шиномонтажном оборудовании.
Шины. Разновидности и типы шин.
Эксплуатация шин Колесные диски. Разновидности и типы дисков.
Демонтаж колес с автомобиля. Шиномонтажный станок.
Демонтаж, монтаж бескамерных шин.
Демонтаж, монтаж камерных шин. Установка камер.
Балансировочный станок.
Балансировка колес.
На практических занятиях школьники научились проводить демонтаж автомобильных колёс, а также, приобрели первоначальный навык по балансировке автомобильных колес. При выполнении практических работ школьники пользовались оборудованием мастерской:
станок для шиномонтажа;
балансировочный станок;
гидравлический домкрат;
компрессор;
борт расширитель;
вулканизатор;
пневматический и электрический пистолет для снятия и установки колес;
динамометрический ключ;
пневматических колес.
С поставленными задачами программы школьники справились на отлично. Если на дороге придется бортировать колесо, то школьники явно дали понять, что с данной проблемой справятся сами и помогут автомобилисту, попавшему в беду на дороге.
В марте 2022 г школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Автомобили современности» и «Замена фар», которые проходили в современных мастерских по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
В рамках программы школьникам были представлен экскурс по эволюции автомобилей. Оживленные интерес вызвали у школьников представленные темы:
Самобеглые коляски и паровые автомобили.
Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Направление использования автомобильной техники в современных условиях.
Отечественные и мировые производители автомобильного транспорта.
Компоновочные схемы автомобилей.
Устройство современного легкового автомобиля.
Безопасность современного автомобиля.
Цель программы «Замена фар» – это обучение учащихся основным замены и регулировки приборов световой сигнализации легкового автомобиля.
Программа реализовывала задачи:
– изучение устройства автомобильных фар;
– изучение технологической последовательности разборки, сборки, регулировки фар автомобиля с правил техники безопасности при проверке технического состояния автомобиля.
На практике проводили работы по выполнению разборки и сборке автомобильной фары; восстановлению герметичности автомобильной фары; проведению замены и регулировки автомобильной фары в правильной последовательности с соблюдением требований техники безопасности.
Техника безопасности очень важна не только с электрооборудованием, но и при любых видах ремонтных работ на легковом автомобиле. Все ребята с заданием справились и успешно освоили программу.
В апреле 2022 г школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы «Азбука авто», «Попробуй профессию на вкус», которые проходили в современной мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
За время обучения ребята узнали самое важное – устройство автомобиля.
Одной из ключевой темой стало устройство и работа двигателя.
Школьники рассмотрели назначение, устройство и принцип работы карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателей, рабочий процесс двигателя, понятие «мертвая точка», ход поршня, объем камеры сгорания, степень сжатия и литраж двигателя, кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения.
На практических занятиях ознакомились с работами по техническому обслуживанию механизмов и систем двигателя, их характерным неисправностям и способам их устранения. А так же с техническим обслуживанием электрооборудования, разборкой и сборкой стартера для ремонта и обслуживания, обслуживанием агрегатов трансмиссии, обслуживанием тормозной системы и рулевого управления, заменой колодок тормозных барабанов.
Задания были интересными, так как использовалось новое оборудование:
Автомобиль;
Газоанализатор;
Защитные чехлы (руль, сиденье, ручка кпп);
Тестер цифровой (мультиметр);
Зеркальце на ручке;
Магнит телескопический;
Диагностический сканер BOSCH ;
Набор для разбора пинов;
Фильтр выхлопных газов (вытяжная вентиляция);
Осциллограф Diamag2;
Стойка гидравлическая;
Подъёмник автомобильный;
Стяжка пружины;
Набор для разборки амортизаторной стойки;
Тиски;
Алюминевые губки для тисков;
Набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100;
Ключ моментный (комплект)5-25, 19-110. 42-210 Н/м;
Штангенциркуль цифровой;
Набор для разборки салона;
Набор автоэлектрика;
Двигатель;
Оправки поршневых колец;
Индикатор замера ЦПГ;
Набор для снятия и установки поршневых колец;
Рассухариватель;
Съёмник сальников к/в, р/в;
Съёмник сальников клапанов;
Блокиратор маховика;
КПП;
Набор съёмников подшипников;
Набор оправок;
Пассатижи для стопорных колец;
Кантователь;
Установка для прокачки тормозной системы;
Набор для обслуживания тормозных цилиндров JTC.
Дополнительная общеобразовательная программа «Попробуй профессию на вкус», которая проходила в современной мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Целью данной программы является создание условий для развития способностей обучающихся в области работы с транспортными средствами через формирование знаний, умений и навыков диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей.
Данная программа позволила участникам не только познакомиться с основными узлами автомобиля, но и закрепить их на практике:
Общее устройство легкового автомобиля.
Общее устройство и работа двигателя.
Источники и потребители электроэнергии.
Устройство, назначение и работа трансмиссии.
Несущая система.
Тормозная система. Рулевое управление.
На практических занятиях было использовано максимальное количество оборудования:
¬макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер;
¬ плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей;
¬ альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей;
¬ комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля и техническими средствами;
¬ интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей;
¬ автомобиль;
¬ ¬ диагностический сканер bosch;
¬ ¬ осциллограф diamag2;
¬ стойка гидравлическая;
¬ подъёмник автомобильный;
¬ ¬набор микрометров (комплект)0-25, 25-50, 50-75, 75-100;
¬ штангенциркуль цифровой.
Именно современное оборудование помогло на отлично справиться школьникам с практическими работами по темам:
Техническое обслуживание электрооборудования.
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.
Техническое обслуживание ходовой части и подвески.
Техническое обслуживание тормозной системы и рулевого управления.
В мае 2022 года школьники посещали дополнительные общеобразовательные программы: «Моторные масла и их применение», «Помощь на дорогах», которые проходили в современной мастерской по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
На сегодняшний нефть основной источник получения топлива и смазочных материалов (АЭМ). Роль топлива и смазочных материалов в современной технике очень значима.
За время обучения ребята изучили классификацию масел, эксплуатационные свойства, требования, предъявляемые к моторным маслам, способы очистки масел, условия работы и причины старения, обозначения моторных масел, их взаимозаменяемость, определение основных показателей качества и марки моторного масла.
На практических занятиях школьники научились определять основные показатели качества и марки моторного масла, а также осуществлять замену масла в ДВС. Задания были интересными, так как работы происходила в реальных условиях мастерской.
Первоначальными навыками по оказанию первой доврачебной помощи должен обладать каждый гражданин, поэтому основной миссией программы «Помощь на дорогах» является подготовить школьниками к готовности оказать ее незамедлительно. Для этого программа содержит ситуационные задачи, которые надо правильно решить и продемонстрировать. По окончанию курса школьники научились:
• оценивать степень опасности для себя и пострадавшего в ДТП, принимать меры для обеспечения безопасного оказания помощи;
• поддерживать с пострадавшим вербальный, визуальный, тактильный контакты;
• фиксировать шейный отдел позвоночника подручными средствами;
• извлекать пострадавшего одним и несколькими спасающими через боковые двери и дверь багажника транспортного средства;
• применять спасательный захват для извлечения из легкового автомобиля и транспортировки пострадавшего в безопасное место;
• снимать мотоциклетный шлем с пострадавшего;
• переносить пострадавшего на руках одним, двумя спасающими;
• проводить осмотр пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания;
• перекладывать пострадавшего с травмой позвоночника традиционным способом и его модификациями;
• придавать транспортное положение пострадавшему с травмами головы, груди, живота, таза, позвоночника, при травматическом шоке;
• переводить пострадавшего без сознания, лежащего на спине, на животе в «стабильное боковое положение»;
• определять признаки нарушения сознания, дыхания, кровообращения;
• определять пульс на лучевой и сонной артериях;
• проводить искусственное дыхание «рот ко рту», «рот к носу», с использованием устройств для проведения искусственного дыхания;
• проводить непрямой массаж сердца взрослому пострадавшему, ребёнку;
• выполнять базовый реанимационный комплекс одним, двумя спасающими;
• применять приёмы удаления инородного тела при закупорке (обструкции) верхних дыхательных путей у пострадавшего в сознании и без сознания,
• выполнять пальцевое прижатие артерий при наружном кровотечении: височной, подчелюстной, сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной;
• выполнять временную остановку наружного кровотечения: пальцевым прижатием сосудов выше места ранения, максимальным сгибанием конечности в суставе, наложением давящей и тугой повязки, табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута;
• выполнять остановку носового кровотечения, вызванного травмой и без видимой причины;
• выполнять простейшие мероприятия дезинфекции ран;
• накладывать бинтовые, косыночные, пращевидные, окклюзионные повязки;
• накладывать повязку на голову при открытой черепно-мозговой травме;
• применять простейшие приёмы первой психологической помощи.
Документация:
- Положение о мастерской КГА ПОУ АКТСХ, оснащенной современной материально-технической базой по компетенции “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей”
- План-график использования мастерской по компетенции “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей”
- План застройки мастерской по компетенции “Ремонт и обслуживание легковых автомобилей”